Три стадии самосовершенствования простираются перед человеком — очищение, укрепление, усиление.
В трех царствах он развитие находит — Мудрость указывает направление, Любовь дарует вдохновение и Сила позволяет ему проявиться.
Развитие бывает внутренние и внешнее.
Внутреннее соотносится с самим человеком и предполагает соблюдение практик. Практики разделены на грубые и тонкие.
Грубые :
Плотное тело : Практика движения — сила и гибкость. Практика покоя — сон.
Чувственное тело : Молитва, Песнопение.
Умственное тело : Медитация, Чтение, Слушание.
Тонкие :
Плотное тело : Нижний центр. Раскрытие каналов жизненной силы.
Чувственное тело : Срединный центр. Осознанный сон.
Умственное тело : Верхний центр. Концентрация мысли, созерцание.
На уровне трёх необходимо сдерживать низшие проявления и поощрять высшие.
Сдерживание :
Плотное тело : Инстинкты. ( размножения, голода, страха )
Чувственное тело : Желания и страсти. ( злость, зависть, ревность, обида )
Умственное тело : Блуждание ума и слова. ( Осуждения, порицание, брань )
Соблюдение чистоты и воспринимаемого извне позволяет поддерживать надлежащее состояние. Чистота необходима в следующем.
Плотное тело : питание, дыхание, тело и пространство.
Чувственное тело : музыка, человеческое окружение и отношения.
Умственное тело : книги, разговоры, цели и идеалы.
Внешнее развитие выходит за пределы личности и за пределы трёх низших тел. В первую очередь оно соприкасается с проявлением души и духа, а в дальнейшем являет собой взаимодействие со Всевышним и единение с Его волей.
На высших планах человек сталкивается с причиной и следствием ( кармой ), а так же учится соединять свою индивидуальность с океаном бытия.
Для соприкосновения с горными планами необходимо развитие первичных качеств таких как :
Сострадание, Благоразумие, Добродетель, Щедрость, Терпение, Смирение, Усердие, Решительность, Трудолюбие. Искренность, Правдивость, Дружелюбие, Невозмутимость, Сорадование, Справедливость, Умеренность, Чистота, Скромность, Надежда, Вера.
Проявление изначальных качеств в той или иной мере пронизывает три низших тела и деятельность доступную им. Потому каждое действие способно стать молитвой, способом единения и способом продвижения на пути.